Основные положения о валах осей автомобилей
Автомобильный полуось — это несущая и тяжелонагруженная деталь, используемая в механических транспортных средствах. Также называемые полуосями или ШРУСами, полуоси передают вращательное усилие от трансмиссии автомобиля на колеса, закрепленные на осях.
Осевые валы предназначены для восприятия больших нагрузок, включая собственную массу самого автомобиля, груза и пассажиров. Несмотря на то, что они рассчитаны на большие нагрузки, в конечном итоге может произойти перегрузка, что приведет к их поломке или деформации от напряжения. Повреждения могут также возникнуть в результате физического воздействия неровностей дороги, выбоин и столкновений.
Оглавление
Функции и назначение осевых валов
Ведущие мосты являются важнейшими компонентами трансмиссии, соединяющими коробку передач с колесами автомобиля. Осевые валы отвечают в основном за передачу мощности вращения и силы трансмиссии, чтобы автомобиль двигался и работал.
Если полуось вращается под действием силы, исходящей от трансмиссии, то вращаются и подключенные к ней колеса. Все отдельные полуоси имеют дифференциал, состоящий из двух универсальных или ультрафиолетовых шарниров и двух полуосей.
Осевые валы обеспечивают движение автомобиля и управляемое перемещение колес. При отсутствии надежных карданных валов колеса автомобиля не будут двигаться должным образом или вообще не будут двигаться.
Различные типы карданных валов
Конкретный тип автомобильного полуоси зависит от требований конкретного типа автомобиля. Каждый полуось также испытывает различные нагрузки. Это зависит от длины полуоси относительно расположения подшипников и ступиц автомобиля, а также от конструкции крепления полуосей к автомобилям.
Ниже перечислены наиболее распространенные типы полуосей:
Полностью плавающие осевые валы автомобилей
В данном случае речь идет о ступицах, расположенных посередине двух компонентов, а не о фланцах, непосредственно соединяющих колеса с полуосями. Каждое колесо соединено со ступицей, которая вращается на роликовых подшипниках, прикрепленных к шпинделю на концах полуоси.
Эти подшипники качения направлены в противоположные стороны и имеют коническую форму, при этом подшипники и ступицы воспринимают вес автомобиля, снимая нагрузку с подшипника полуоси. Осевой подшипник просто плавает, а не воспринимает крутящий момент трансмиссии, поскольку ему не нужно выдерживать вес автомобиля и груза.
Полуплавающие валы осей автомобилей
В данном конкретном варианте исполнения полуоси автомобиля на двух внешних концах полуоси расположены фланцы. Эти грани непосредственно прилегают к соединенным колесам.
Трехчетвертные плавающие валы осей автомобилей
Этот тип полуосей имеет элементы конструкций полностью плавающих и полуплавающих полуосей. Их подшипники расположены между полуосью и корпусом полуоси. Но при этом подшипники остаются защищенными от изгибающих и срезающих усилий.
Статьи из той же категории:
- Ничего не найдено